/ Новости сайта / Как вынудить коммунальные службы чаще забирать мусор?
06.05.2021

Как вынудить коммунальные службы чаще забирать мусор?

12 0

Мусорный контейнер не только портит эстетический вид двора. Это прямое нарушение множества санитарных норм, рассадник вони, насекомых и заболеваний.

Чтобы не доводить ситуацию до крайностей государством был установлен порядок обращения с твёрдыми коммунальными отходами — ТКО. В нём чётко и развёрнуто прописаны сроки по вывозу мусора, количество и расстояние расположения контейнеров от жилых помещений.

Коммунальные организации, занятые уборкой и вывозом бытовых отходов должны неукоснительно соблюдать эти нормативы. Однако на практике, к сожалению, ситуация зачастую далека от нормы.

Актуальный перечень нормативных актов, регламентирующих правила обращения с ТКО:

  • Постановление правительства РФ от 12.11.16 г. за номером 1156 «Об обращении с ТКО»;
  • Постановление правительства РФ от 31.08.18 г. за номером 1039 «О порядке обустройства площадок накопления ТКО и правила ведения реестра по ним»;
  • Санпин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования по условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
  • Закон от 24.06.98 г. за номером 89-ФЗ «Об отходах на производстве и отходах потребления».

Перечень требований к обустройству площадок для сбора мусора:

  • под днищем контейнеров должно иметься водостойкое покрытие под уклоном для отвода дождевой воды и вытекающих из отходов жидкостей. Покрытие необходимо для свободного доступа к контейнеру в дождливую погоду, и чтобы он не оказался частично затопленным;
  • площадка для сбора мусора должна быть огорожена;
  • расстояние от контейнеров до жилых помещений должно находиться в диапазоне от 20 до 100 м. В особых случаях предусмотрено уменьшение максимального расстояния локализации контейнеров на 25%;
  • число контейнеров рассчитывается в соответствии с количеством проживающего населения в зоне их рабочего охвата в соответствии с нормативами накопления отходов. Нормативы накопления ТКО на одного жителя многоквартирного дома равняются 2,386 м3, или 224,5 кг мусора за год;
  • мусоросборные контейнеры должны всегда находиться в целости и исправном состоянии, иметь плотно закрывающиеся крышки;
  • управляющая компания обязана регулярно (раз в месяц) проводить чистку и промывку контейнеров на специально отведённых площадках, а не во дворе;
  • период накопления и вывоза отходов складывается из ёмкости мусорного контейнера, и в зависимости от количества обслуживаемого населения и сезонных температур по местности. К примеру, если температура равняется +5 °С и теплее, мусор обязан вывозится ежедневно. Если температурный порог + 4 °С и ниже, то вывоз мусора должен производиться раз 3-е суток;
  • ТКО должны вывозится строго в период от 07:00 до 23:00 ч.

Как и куда нужно обращаться с жалобами?

В случае если представители коммунальных служб проигнорировали ваше обращение по поводу не вывоза мусора или иным вопросам, необходимо отправить жалобу в жилищную инспекцию, прокуратуру и(или) Роспотребнадзор.

Коммунальные долги за вывоз мусора не освобождают управляющую компанию от сбора и утилизации ТКО. Коммунальщики должны взыскивать с неплательщиков долги в судебном порядке, а не нарушать права других исправно платящих жильцов.

Как правильно заполнить жалобу?

В своей жалобе необходимо указать на обстоятельства, что в результате перебоев с вывозом мусора, в вашем придомовом пространстве расплодились различные вредоносные насекомые, грызуны, собаки, появились бомжи, которые угрожают вашему здоровью и нормальной жизнедеятельности.

Если вывоз мусора производится вне законодательно установленных сроков, например, рано утром об этом также следует указать, так как производимый коммунальщиками при работах шум нарушает ваше право на покой.

Далее должна следовать просьба устранить нарушения и наказать виновных.

Желательно в жалобе прикрепить документальные свидетельства (к примеру, фото) и ссылки на обосновывающие правомерность обращения нормативные документы.

Куда направлять жалобу?

Оптимально направить жалобу сразу в 2 инспекции: прокуратуру и государственную жилищную инспекцию по месту проживания.

Заявление можно отправить как в электронном формате, так и посредством письма почтой России. Однако во втором случае возникают почтовые издержки и увеличивается срок доставки жалобы.

В электронном формате жалобу можно отправить с помощью сервиса ГИС ЖКХ или через форму обращения в прокуратуру на едином сайте госуслуг. Чтобы получить доступ к системе ГИС ЖКХ необходимо быть зарегистрированным на госуслугах.

Дальнейший ход рассмотрения

В нормативно установленные сроки (до 30 дней с момента обращения) ответственные органы обязаны рассмотреть ваше заявление.

Регионального оператора ответственного за вывоз ТКО по вашему месту жительства они отыщут самостоятельно. Как правило, не вывоз мусора мотивируется оператором ЖКХ большими долгами от населения. Однако законодательно этот аргумент ничтожен, и оператора принудят дальше исполнять свои обязательства согласно контракту.

Практика показывает, что большинство коммунальных споров решается в досудебном порядке в месячный срок после подачи заявления в ответственные органы. Одновременная жалоба в несколько ведомств эффективнее, так как их обязанности здесь во многом дублируются и есть меньший шанс, что чиновники попытаются замять обращение простой отпиской.

Перечень действий по борьбе с переполненными мусорными контейнерами перед домом:

  1. Подать жалобу (лучше в электронном виде) в жилищную инспекцию и (или) прокуратуру по месту жительства;
  2. К жалобе желательно прикрепить фото и ссылки на мотивирующее обращение нормативные документы;
  3. По получению извещения о принятии жалобы, требовать письменный отчёт о проведённых действиях.

Следует помнить, что долги неплательщиков не дают управляющей компании основания для прекращения выполнения условий контракта.

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0