Курс EUR по данным ЦБ РФ Курс USD по данным ЦБ РФ Курс GBP по данным ЦБ РФ Курс CHF по данным ЦБ РФ
/ Новости сайта / Гражданское право / Что ждет ОСАГО в 2020 году?
29.03.2020

Что ждет ОСАГО в 2020 году?

Главное новшество в очередном изменении тарифного руководства. Базовые ставки останутся на прежнем уровне, но могут измениться поправочные коэффициенты, в результате чего для многих автовладельцев ежегодный платеж существенно увеличится.

Изменение поправочных коэффициентов планировалось на конец 2019 года, но из-за разногласий в Госдуме его отложили на следующий год.

Другое новшество – создание единого полиса КАСКО и ОСАГО. Тем, кто покупает только автогражданку, будут продавать привычные полисы. Если же автовладелец оформляет в одной страховой компании оба полиса, то страховки объединят на одном бланке.

Пока у данной инициативы нет заметных минусов, а плюс в упрощении процедуры изменения и расторжения договоров.

И последней по порядку, но не по значимости, идет борьба с посредниками-мошенниками, которые сегодня пользуются доверчивостью автовладельцев, безнаказанно искажая данные о водителях, собственнике и машине для занижения платежа.

Разницу между платежом клиента и реальной ценой полиса они присваивают.

Каждое из упомянутых нововведений заслуживает особого внимания, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.

Индивидуальные тарифы

Сегодня основной приоритет при реформировании ОСАГО в максимальной индивидуализации тарифов. Государство делает всё возможное для того, чтобы «аварийные» водители платили больше, а аккуратные – меньше. Важным этапом на пути к данной цели станет отмена территориального коэффициента и модернизация Кбм.

Предполагается полная отмена территориального коэффициента, который сегодня очень сильно влияет на итоговую стоимость полиса.

В результате полис подорожает почти для восьмидесяти процентов автовладельцев, особенно сильно изменятся цены в небольших населенных пунктах. Например, сейчас итоговая цена полиса в Крыму регулируется коэффициентом 0,6, а в Мурманске тот же коэффициент составляет 2,1.

Если его упразднят, то стоимость полисов сравняется. Нивелировать разницу планируется за счет модернизации системы Кбм. Однако Центробанк не до конца навел порядок с бонус-малусом, автовладельцы и водители продолжают жаловаться на необоснованное лишение их скидки.

В такой ситуации для многих цена ОСАГО необоснованно вырастет.

Остается надеяться, что государство не решится на отмену коэффициента территории раньше того момента, когда система бонус-малус будет работать без ошибок и сбоев. Госдума должна была рассмотреть соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» в конце 2019 года, но в итоге голосование отложили до будущего года.

Единый полис КАСКО и ОСАГО

Если польза от введения коэффициента территории весьма спорна, то объединение добровольной и обязательной автостраховок безусловно является благим начинание, призванным существенно облегчить жизнь рядовым автовладельцам.

Среди нюансов объединения автогражданки и КАСКО более заслуживают внимания следующие.

  1. Фактически никакого единого полиса не появится. Сведения о договоре КАСКО будут вписывать на оборотной стороне полиса ОСАГО.
  2. Страховая сумма по ОСАГО всегда равна рыночной цене авто на момент оформления страховки.
  3. Не допускается франшиза по КАСКО более двадцати процентов.
  4. Срок действия обеих страховок должен совпадать. При расторжении ОСАГО прекращается действие и договора КАСКО.
  5. По полису КАСКО действуют риски «Утрата авто» и «Повреждение авто».

Таким образом, Минфин и Центробанк сделали всё возможное для защиты прав автовладельцев от чересчур хитрых страховых компаний, включающих в договор скрытые условия.

Борьба с посредниками-аферистами

Очень полезная инициатива Российского Союза Автостраховщиков позволит решить проблему с обманом автовладельцев разного рода посредниками. Схема аферы с помощью в оформлении е-ОСАГО проста:

  • агент занижает мощность двигателя, искажает данные о прописке собственника авто или меняет другие сведения;
  • в результате цена полиса снижается, но агент получает от клиента полную стоимость страховки;
  • при необходимости агент меняет в графическом редакторе, например, фотошопе, данные в полисе на достоверные, после чего передает документ клиенту.

Разницу агент, естественно, присваивает себе. Доказать факт подлога со стороны посредника практически невозможно, вся ответственность ложится на автовладельца. Когда обман вскроется, собственнику машины в лучшем случае придется доплатить похищенную агентом сумму.

Если же обманутый гражданин станет виновником аварии, то ему предъявят регресс.

Страховая компания потребует вернуть сумму, выплаченную пострадавшему. То есть честно купив е-ОСАГО водитель фактически остается без страховой защиты. Эта проблема приобретает всю большую актуальность, поэтому меры по борьбе с посредниками-аферистами крайне уместны.

В 2020 году РСА создаст справочники по всем возможным моделям транспортных средств, что сделает невозможным подмену данных при оформлении электронного полиса обязательного автострахования.

Проблема с другими сведениями, скорее всего, будет решаться за счет взаимодействия с базами данных государственных органов.

Агент при всем желании не сможет подменить данные клиента, так как в таком случае база АИС ОСАГО просто не пропустит договор на стадию оплаты.

Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0